Помощь в трудной ситуации
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Психологическая помощь
Очень часто подросток, по тем или иным причинам, не может рассказать о возникших у него проблемах ни родителям, ни друзьям. В такие трудные жизненные моменты ему на помощь может прийти детский телефон доверия.
☎️Номер 8-800-2000-122 работает круглосуточно, звонки на него бесплатны, а обращения – анонимны.
✅Позвонив по указанному номеру, дети и подростки в любое время получат совет квалифицированного психолога о том, как справиться с возникшей негативной ситуацией. Специалист подскажет, что делать, если не складываются отношения с родителями, педагогами, одноклассниками, друзьями и даже с самим собой.
❗️Консультацию могут получить и родители, если, к примеру, у них испорчены отношения с детьми или они не знают, как помочь ребенку в решении проблем. В случае нарушения прав ребенка можно также напрямую обратиться к уполномоченному по правам ребенка в Курганской области по телефонам: 8(3522) 460-893, 413-264 или в группе "ВКонтакте" "УПР - 45".
С целью повышения доверия, информированности и заинтересованности детей и их родителей в получении экстренной психологической помощи работает интернет-сайт «Детский телефон доверия» www.telefon-doveria.ru. Смотреть сайт На страницах сайта постоянно публикуются уникальные авторские статьи по актуальным вопросам подростковой проблематики, детско-родительских отношений. Размещается инфографика. Создана и регулярно обновляется рубрика «Часто встречающиеся ситуации».
Сайт ГБУ «Центр помощи детям»
www.centr45.ru
Центр медицинской и социальной реабилитации
для детей и подростков
г.Курган, ул. Володарского 105, 8(3522) 43-36-92
Консультационный центр, созданный на базе Центра помощи детям, поможет решить ваши проблемы.
«Не знаете, как найти общий язык с подростком? Обнаружили у ребенка отклонения в развитии? Попали в сложную жизненную ситуацию? Хотите взять на воспитание в свою семью малыша, оставшегося без попечения родителей? Специалисты Консультационного центра, созданного на базе Центра помощи детям в рамках нацпроекта «Образование», помогут решить ваши проблемы. В прошлом году родители Курганской области получили более 14 тысяч консультаций. Подробнее: https://vk.com/donkurgan?w=wall-142522130_10500»
Вы можете получить консультацию:
✅ педагога-психолога - по вопросам развития и воспитания детей, профилактике различных отклонений в психическом и социальном развитии детей;
✅ учителя-логопеда - по вопросам развития речи детей раннего возраста;
✅ учителя-дефектолога - по вопросам воспитания детей, имеющих отклонений в развитии;
✅ социального педагога - по вопросам преодоления сложных жизненных ситуаций, а также определения конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических, юридических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи.
Для получения консультации родителям необходимо:
???? Позвонить по телефонам 8(3522) 44-98-50 или 8(3522) 44-98-54 и сообщить цель (тему) обращения в Консультационный центр.
???? Назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым хотели бы проконсультироваться.
???? После регистрации обращения специалист согласует дату и время консультации и перезвонит родителям.
???? Для получения очной консультации специалиста Консультационного центра заявитель (родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Кроме этого, если Вам не с кем оставить ребенка, в Центре помощи детям есть специально оборудованная зона ожидания, где ребенок может поиграть под контролем специалиста.
Режим работы Консультационного Центра - понедельник – пятница с 8.00 до 16.30.
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Зачем нужна школе психологическая служба?
Направления работы
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
В психологической помощи педагога-психолога в той или иной степени нуждаются все ученики и педагоги, находящиеся в образовательном процессе. Проблемы общения, помощь в профессиональном самоопределении, решение возникших на данный момент личностных проблем и трудностей, вот только небольшой перечень, с чем приходится работать школьному психологу. Но к психологу «на огонёк» могут заглянуть не только обучающиеся, но и их родители, которым необходимо получить совет или просто чтобы их выслушали. Забывать нельзя и про педагогический состав. Учителя, в связи с большим потоком проходящих мимо него учеников не всегда может объективно понять, что происходит с ребёнком и как создать оптимальные условия для работы в классе. В нашей школе работает зональный психолог.
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
- Учащимся
- Педагогам
- Родителям
Дополнительный текст про психологическую помощь.
- Учащимся
- Педагогам
- Родителям
...
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Главной целью создания школьных служб примирения является разработка и совершенствование методов, способствующих своевременному обнаружению и реагированию на правонарушения и конфликты, что позволит формировать и укреплять человеческую способность к взаимопониманию. К задачам ШСП относится:
- сокращение вероятности возникновения реакций на конфликты, направленных на наказание;
- установление нормальных взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса посредством диалога;
- делегирование опыта и обучение ценностям службы всех заинтересованных лиц и т.д.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
В состав Школьной службы медиации входят:
- руководитель ШСМ;
- сотрудники учреждения (2-5 человек);
- учащиеся учреждения (5-8 человек).
Состав ежегодно утверждается приказом директора по школе.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
Конфликт «Ученик — ученик»
Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни.
Причины конфликтов между учениками
- борьба за авторитет
- соперничество
- обман, сплетни
- оскорбления
- обиды
- враждебность к любимым ученикам учителя
- личная неприязнь к человеку
- симпатия без взаимности
- борьба за девочку (мальчика)
Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Причины конфликта между учителем и родителями
- разные представления сторон о средствах воспитания
- недовольство родителя методами обучения педагога
- личная неприязнь
- мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
Конфликт «Учитель — ученик»
Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.
Причины конфликтов между учителем и учениками
- отсутствие единства в требованиях учителей
- чрезмерное количество требований к ученику
- непостоянство требований учителя
- невыполнение требований самим учителем
- ученик считает себя недооцененным
- учитель не может примириться с недостатками ученика
- личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
-
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Телегина Людимла Владимировна, учитель истории и обществознания
тел: 83524928324
почта: dolgovka1@yandex.ru
часы приема: 8-30 --- 13-00
Уполномоченный по правам ребенка
О
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в Курганской области осуществляет Лопатина Алена Евгеньевна.
Контактные данные:
Адрес: 640000, г.Курган, ул.Советская, 75
Интернет – ресурсы: http://deti.kurganobl.ru/ https://vk.com/upr45
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка являются:
1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, должностными лицами;
3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
4) участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору области и в Правительство области соответствующих предложений;
5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребенка
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в Курганской области осуществляет Лопатина Алена Евгеньевна.
Контактные данные:
Адрес: 640000, г.Курган, ул.Советская, 75
Интернет – ресурсы: http://deti.kurganobl.ru/ https://vk.com/upr45
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Бухалко Наталья Владимировна, заместитель Главы Куртамышского муниципального округа Курганской области по социальным вопросам - 835 (249) 2-16-36
Ответственный секретарь комиссии:
Воробьева Наталья Викторовна, главный специалист – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области - 835 (249) 2-12-73
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области
Местоположение: г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, д. 40
Администрация Куртамышского муниципального округа Курганской области, кабинет № 28
Дни, часы работы: Понедельник-пятница, с 8-00 ч. до 17-00 ч., обед 12-00 ч.-13-00 ч.
Телефон:
8-(3522)-46-08-93, 8-(3522)-41-32-64
Почта:
Часы приема:
По адресу ул.Ленина,35, каб. 104 (по предварительной записи)